МБОУ «Каргасокская СОШ №2»
с.Каргасок
  • Профориентация

    Логтип точка роста.

    Профориентация – это процесс определения и развития профессиональных интересов, навыков и предпочтений человека. Она помогает людям определиться с выбором профессии, которая соответствует их способностям, интересам и ценностям.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Содержание профориентационной работы в школе:

        1-4 классы:
        Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
        Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
        Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
        5-7 классы:
        Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
        Представления о собственных интересах и возможностях;
        Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
        8-9 классы:
        Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
        Профессиональное самопознание;
        10-11 классы:
        Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    Работа с учащимися:
    •    Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, и др.;
    •    Тестирования и анкетирования педагогами-психологами учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    •    Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые).
    •    Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    •    Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    Работа с родителями:
    •    Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    •    Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
    Типичные ошибки при выборе профессии:
    •    Выбор профессии «за компанию»
    Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
    •    Выбор престижной профессии
    В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
    •    Отождествление учебного предмета с профессией
    Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 
    •    Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
    К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
    •    Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
    Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
    •    Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
    Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
    •    Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
    Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
    •    Выбор профессии под давлением родителей
    Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
    Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
    Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
     

    Полезные ссылки:
    Центр опережающей профессиональной подготовки Томской области https://copp70.ru/events/220 
     


     

    Мероприятия по профориентационной работе

    Профориентационная встреча с курсантом Омской академии МВД России.

    Профориентационная встреча с курсантом Омской академии МВД России

    16 января 2025 года в стенах нашей школы состоялась интересная и познавательная профориентационная встреча, в которой приняла участие курсант Омской академии МВД России, Штель Полина Вячеславовна. Мероприятие собрало учащихся средних и старших классов.
    16 января четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie