Условия обучения: педагог-психолог, учитель-логопед, соц.педагог и учитель-дефектолог
Для детей с ОВЗ предоставляются (ноутбуки), учебники. Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для занятий спортом и лечебной физической культурой (ЛФК), помимо двух спортивных залов, на территории школы имеется зал лечебной физкультуры.
Кабинет инклюзивного обучения, который предназначен для индивидуальных занятий учителей и тьюторов с учениками, имеющими особенности развития.
Кабинет школьного педагога-психолога – специалисты обеспечивают психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения в школе.
Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами:
- Индивидуальные занятия и педагогическое консультирование для детей с особыми образовательными потребностями.
- Психологическое сопровождение и поддержка детей с ОВЗ: освобождение от умственного переутомления и информационной перегрузки; регулирование эмоционального фона; нейтрализация стрессовых состояний; Консультирование родителей или законных представителей «особых» детей.
Кабинет оформлен тремя зонами: рабочая зона педагогов с офисным столом, доской и компьютером; учебная зона со специально оснащенными двумя-тремя учебными местами для детей; зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников, оснащенная оборудованием для сенсорной комнаты.
Для индивидуального и коллективного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются следующие специальные технические средства: ноутбуки и нетбуки, документ-камеры, проекторы, акустические колонки, сканеры и принтеры.
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем
Школьная библиотека является составной частью системы при работе с детьми с ОВЗ и действует совместно со всеми специалистами школы как единое целое.
В библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием.
Именно поэтому библиотека одной из задач своей деятельности ставит создать среду развития для ребёнка с ОВЗ через чтение и книгу, а также различные индивидуальные занятия, отвечающие его особенностям.
При работе с такими детьми коллеги - библиотекари обращаются к эффективным методикам, созданным на стыке психотерапии, литературоведения и библиотековедения. Выбор форм, приёмов и методов работы могут быть разными, в зависимости от способностей детей и возможностей каждой конкретной библиотеки.Устные формы работы могут носить развивающий, коррекционный, игровой, библио- и сказкотерапевтический характер.
Таким образом, школьная библиотека для детей с ограниченными возможностями должна быть местом общения и познания нового. Она должна создать комфортную, теплую обстановку для особых детей, которые не ощущают себя в роли ученика и не воспринимают библиотекаря в роли учителя, педагога, воспитателя. Дети должны видеть, что им рады, что никто на них не смотрит оценивающе, не навязывает определенных правил, не регламентирует время, во всем - свобода выбора. В результате занятий в библиотеке происходит незаметное для ребёнка обучение, коррекция развития, а занятия вызывают у детей ощутимый интерес.
На сегодняшний день фонд школьной библиотеки насчитывает около 31202 экземпляров, среди которых 14876 учебники, 809 учебные пособия, 15169 – художественная литература и 139 экземпляров – справочные материалы, 209 – аудиовизуальные материалы. В школьной библиотеке зарегистрировано 742 читателя. Она пользуется большой популярностью у обучающихся. Библиотека имеет свой читальный зал на 30 человек, что позволяет проводить в ней внеклассные мероприятия. Библиотека оснащена компьютером с выходом в интернет, принтером, сканером, проектором. Этим оборудованием могут пользоваться все посетители. Скорость интернета 6 МБит/с позволяет скачивать из интернета электронные образовательные ресурсы, видео, картинки.